x

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
x

Обратная связь

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Транспорт докатился до концессии

Пресс центр

24.04.2019

Транспорт докатился до концессии. Генеральный подрядчик «Компания ВАЛЬТЕР» Администрация Челябинска ведет поиск частных инвесторов для заключения концессионного соглашения на обслуживание общественного городского транспорта. На данный момент мэрия рассматривает варианты сотрудничества с несколькими компаниями. В частное владение передадут троллейбусы и трамваи, потому что у города нет возможности оплачивать содержание инфраструктуры — депо, сетей, подвижного состава. Автобусы должны остаться в ведении муниципалитета. Размер инвестиций пока не определен. Конкурс по выбору концессионера будет объявлен летом этого года. Эксперт считает, что властям Челябинска не удастся найти инвесторов для передачи общественного транспорта. На первоначальном этапе потенциальному инвестору придется вложить не менее 2 млрд руб. в обновление транспортного парка и инфраструктуры, предполагает консультант по инвестиционным рискам. 

В Челябинске приходу концессионера в транспортную систему города будут мешать сразу несколько факторов, считает генеральный директор «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. «Во-первых, это высокая степень износа трамвайных рельсов и контактной сети трамваев и троллейбусов. Троллейбусный парк настолько изношен, что восстанавливать его просто невыгодно, и город лоббирует, чтобы троллейбусный парк не был брошен и концессионер в итоге взял всю транспортную систему целиком. Тут кроется еще одна проблема: в данный момент до 80% пассажирских перевозок в городе осуществляют маршрутки, которые тоже имеют свое лобби на уровне администрации города и силовых структур. Будет, скорее всего, сильная аппаратная борьба за маршруты, и пока сложно предсказать, кто в ней победит. Концессионер это понимает и поэтому не хочет брать на себя дополнительные риски, балансируя на грани рентабельности: городской транспорт во всем мире убыточен, и весь вопрос — в размере дотаций, на который концессионеру удастся договориться с городом»,— говорит господин Вальтер. Эксперт предполагает, что на старте проекта концессионеру придется вложить не менее 2 млрд руб. в обновление транспортных средств, рельсов, контактной сети. С помощью субсидий концессионер сможет рассчитывать на окупаемость этих вложений в течение 15 лет.


Источник: Коммерсантъ

вернуться назад



<--Contact form button-->
x

Связь с руководством

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных